Я напиталась голосом Вертинского и историей его жизни.
Слушаю и улетаю во времена, когда можно было жить любовью наружу и она не слепила глаза, как фары дальнего света во тьме по встречке.
Хочется, конечно, мяукнуть на тему “о времена, о нравы”, но вспоминаются факты из истории России, которые говорят о том, что в разные времена были разные люди и процент воспитанных и не очень примерно одинаков.
Ловлю чувство гадкой стыдливости, да оно навязано. У меня оно деятельным было всегда. Грязно в подъезде – иди, отмой. Во дворе необустроено – находи таких же неугомонных чижиков, организуй клумбу с цветами, расти, поливай. Дети в школе неслухи и неучи – вози на экскурсии по области, показывай многообразие и красоту края, в котором живешь. Ясно-понятно, что и разрушенные коровники увидят и деревню, кто не видел.
Можно через фильтр “Прощай, немытая Россия”, а можно предоставить свободу от чужих мнений и способствовать непростому, но интересному процессу, когда включится собственный мозг, заработает, затарахтит.
…
#катинсловарь Культу́ра (от лат. cultura — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогики и др.
Культура представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит — существовать.
Культура — это набор правил, которые предписывают человеку определённое поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.
Источником происхождения культуры мыслится человеческая деятельность, познание и творчество.
…
В культуре русских городов , не знаю с какой поры, стало традицией осуждать за бескультурье. Осуждение стало частью культуры, заметным действием. Вот оно сегодня выпирает и топорщится.
День про запутанность и перемешанность в сословиях и культурных слоях.
День про возможность оставить как чопорность с брезгливостью, надменностью и уничижительным “благородством”, так и панибратство, бесцеремонность и намеренное нарушение правил приличий в знак подтверждения собственной свободы.
Лет 15 назад в среде подростков модной была компьютерная игра ” Тюряга”, Подросткам хотелось иметь блатное место в иерархии. Игра переходила в ощущение реальности. Границы виртуального и реального были стёрты.
Тогда мне было страшно. Вместе со сказками о курочке Рябе и репке в наследство дети получали и летописи об иерархии.
Взрослые, косо представляющие свободу, пришли сами и привели своих детей к понятиям безнаказанности и вседозволенности.
Если выдать родителям на работе и детям в школе семена лука репчатого, то понятно, что вырастет у всех и без выбора. А вот семена редиски, укропа и прочего надо было самому добыть и посадить. А добывать лениво.
И это про разных нас из разных стран, из разных культур. День развернул в самый сок этой темы.
И знаете, мне довелось неоднократно не только краснеть за поведение своих учеников в поездках по области, на экскурсиях в Питере.
Но много раз гордиться тем, какие они искренние, настоящие и живые, насколько иначе, интереснее устроены, чем мы, которые их воспитывали и учили.
Только с таким их сложным устройством забот много, проще не замечать.