Ущербность

Имела вчера собеседование, по итогам которого принимали на обучение. Для меня это про очередное расширение моих компетенций. Диплом психолога у меня в наличии успешно , учусь дополнительно только когда это расширяет мои возможности практика.

Обучение касается понимания гендера, трансгендернерных и небинарных людей.

Я слухач. По тембру речи слышу ноты тревог человека. А в каждой реальности тревожит нечто своё. То есть для вас нормально, когда на ночь мысли табунами и картинки. А для другого – бессоница, сквозь мысли и картинки не уснуть.

То как человек рассказывает , показывает его отношение и физиологичское восприятие- замирание, дыхание поверхностно, излишняя жестикуляция и надрыв в голосе, странное безразличие ( при том, что человек тему на сессию принёс)- говорит о многом ( создаёт живой образ, с которым можно работать). В моей голове тысячи камертонов интонаций, мелодий речи, ритмов и темпов. По ним возникают ассоциации- узнавания причин. ” Я угадаю эту мелодию с четырёх нот”- примерно так работает мой мозг на сессиях.

Во время собеседования мне не был задан вопрос о наличии психологического образования. В голосе слышалось недоверия, а причин для этого я не находила. Я честно отвечала на вопросы. В них не было ничего особеного, личного. И вот, наконец, как будто из состояния соучастия и сожаления вопрос об образовании был задан. Я закончила РАНХ и ГС- достаточно известный ВУЗ. ( Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте РФ)

Лёгкое разочарование в голосе интервьюера.

У человека в голове либо нет информации о ВУЗе, либо она точечная.

– А дополнительно вы получали образование?- голосом полным надежды и сомнений, одновременно.

Причем, в самом начале разговора интервьюер представился и добавил, что и он и его партнер по программе работают в парадигме гештальт- психологии ( па- ба- ба- бам. первый аккорд дя солидности- основе разговора положена).

Буря состояний поднялись во мне. Какого хрена, имея два высших образования, об которые выстроилось моё сознание, мышление, восприятие абстрактного, реальностей разной структуры. Имея базу обучения в школах Бон и буддистских школах разных направлений ( это вообще для интервьюера подобно эзотерике). Обучаясь у мастеров, навыки которых меня восхищали, которые смогли поддержать и помочь мне стать мной. Я ощущаю себя ничтожеством под вопросом гештальтиста о принадлежности к той или иной школе.

Это не впервые. Нет у меня ощущения, что все гештальтисты такие. Но здесь особый случай. Человек проверяя меня на наличие адекватного восприятия темы обучения, моего интереса к теме, неадекватно ведет себя, неверно выстроив порядок вопросов, придумав, что перед ним не коллега и надавив мнением, что ” все психологи должны принадлежать к какой- либо психологической школе”. Чтобы что?

В годы обучения на психфаке нам дали преподавателя со странным восприятием психологических школ. Она была столь ограничена в своих теоретических знаниях, что на одном из семинаров, когда я начала аргументировать свой ответ, опираясь на психосинтез Роберто Ассаджиолли, она почти завизжала, что нет такого направления и нет такого психолога. Это был единственный преподаватель- непрактик, который преподавал в академии.

Психологическое образование- второе высшее у меня, студенты люди взрослые. Попросили завкафедры больше не ставить данного преподавателя на нашу группу. Нам легко пошли на встречу.

Отличить неведение от невежества несложно. Достаточно в любом интернет- поисковике найти значение этих слов.

И если я неловко объяснилась, то я про своё чувство ущербности, которое мне присобачили во время собеседования. С моей идентичностью меня как психолога у меня всё в норме. Просто не конкретная школа, а много направлений и Мастеров во мне звучат умением слушать, слышать, находить, распаковывать, соединять, отсоединять, чинить , восстанавливать, распутывать и исцелять.

Спасибо , что побыли рядом, пока я выговорилась. Мне было важно сделать это публично.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Комментарий

78 − 70 =